Хранители Чиндамбарама – особая каста браминов-дикшитаров. Они живут изолированным сообществом и не вступают в браки ни с кем извне

С глубокой древности карты тонкоматериальной реальности изображаются не только в виде схем на бумаге, но и создаются в виде трёхмерных сооружений – архитектурных комплексов. Такие карты представляют собой уже модель сакрального пространства и, по-видимому, появились раньше изображений, до папируса и бумаги. Примерами могут служить древние каменные круги, лабиринты, разнообразные храмовые комплексы, ступы, пагоды и многое другое.

Важно, что карты-модели – ещё и мощные психотронные устройства, по принципу подобия связывающие нашу реальность с многомерной Вселенной, обеспечивая обмен энергиями и информацией с высшими слоями тонкоматериального мира. Они противодействуют нарастанию разрушительного хаоса, энтропии и возникают обычно в местах силы – своеобразных энергетических центрах нашей планеты.

Одним из наиболее совершенных таких храмовых комплексов считается Чиндамбарам. Он расположен на юге Индии, недалеко от го рода Пондишери, посвящён Шиве и почитается как одна из пяти главных святынь индуизма. По легенде, здесь проходит главный канал жизненной энергии нашей планеты, в нём был исполнен танец Шивы, положивший начало нашей цивилизации. Тут в конце времён он исполнит и танец разрушения, завершающий цикл нашего существования, которое продолжается, пока в Чиндамбараме регулярно проводятся ритуалы подношения. Стоит им прекратиться, наступит конец мира, апокалип- сис. В предыдущей статье («ЧиП» №9/2013) мы говорили о североамериканских индейцах хопи, с которыми у местных хранителей много общего. Теперь речь пойдёт о браминах Чиндамбарама – дикшитарах.

Об их существовании я узнал незадолго до очередной экспедиции в Индию. После моей поездки в США к хопи мне рассказали про похожих людей, живущих в Индии. Это каста браминов, хранителей храма танцующего Шивы Натараджи, знаменитого божественного архетипа, созидающего и разрушающего вселенные в своём танце. Так же как и хопи, эти брамины верят, что пока они выполняют свои обряды, Земля продолжает существовать. Как и хопи, они стремятся к независимости от правительства, отказываясь принимать государственную поддержку. Храм – один из важнейших исторических памятников Индии – считается частным владением касты браминов и содержится только на пожертвования.

Надо было ехать в Чиндамбарам!

Но сначала мы побывали на севере, в предгорьях Гималаев, начав со святынь тибетского буддизма и завершив первую часть пути в священном городе Шивы в долине Парвати. Из Дарамсалы за три дня поднялись в один из красивейших районов Гималаев, на высоту около 4500 метров, выстроив линию Дракона, ведущую нас в Чиндамбарам, а вернувшись в Дели, уже полетели в Мадрас, откуда на джипе тёмным вечером приехали в Чиндамбарам.

Первое, что мы увидели утром с крыши нашего отеля, – четыре пирамидальные башни, охраняющие входы в Чиндамбарам, похожие на пирамиды майя на Юкатане. Мы пошли наугад «в потоке», и, как оказалось, правильно, попав в комплекс через южный вход – направление, в котором ориентирован основной взгляд Шивы. Ходить по комплексу в обуви нельзя, поэтому передвигаться пришлось босиком.

Текст и фото — Евгений Файдыш

Продолжение читайте в декабрьском номере (№12, 2013) журнала «Чудеса и приключения»

Похожие статьи:

Теги: , , , ,