Летать!

С детства Чарльза интересовала техника, потому семейный автомобиль и мотоцикл всегда были в полуразобранном состоянии. Он поступил в университет Висконсина, на факультет инженерной механики, но через два года стал кадетом военной лётной школы в Линкольне. Закончить учёбу там тоже не смог, не хватило денег. Чтобы подзаработать, колесил по стране, был воздушным акробатом, исполняя на крыле летящего самолёта немыслимые трюки, работал механиком. Скопив несколько сотен долларов, купил старенький биплан и поступил на службу в почтовую авиацию, что считалось не менее почётным, чем служба в армии. Он курсировал между Чикаго и Сент-Луисом и за пять лет совершил более семи тысяч рейсов.

К одиночному полёту через Атлантику Линдберга подтолкнул объявленный в газетах приз в 25 тысяч долларов, но подготовка к нему требовала немалых денег. Чарльз убедил нескольких предпринимателей Сент-Луиса помочь ему. Для перелёта Линдберг выбрал небольшой одномоторный самолёт с верхним расположением крыла. С конструктором машины продумал, как переделать её для трансатлантического перелёта, убрав всё, без чего можно было обойтись.

Спартанские условия не пугали Линдберга, хотя самолёт лишился даже секстанта, топливомера и радиостанции. Чарльз отказался и от пятисот граммов почты, за доставку которой коллекционер-филателист предлагал ему тысячу долларов, а из провизии взял с собой четыре бутерброда. В конце апреля 1927 года машина была готова, ей дали имя «Дух Сент-Луиса».

Один над океаном

Утро 21 мая 1927 года выдалось дождливым. Самолёт отбуксировали на самую длинную взлётную полосу нью-йоркского аэропорта. «Дух Сент-Луиса не оставит меня!» были прощальными словами Чарльза репортёрам, столпившимся у взлётной полосы.

Над проливом Лонг-Айленд сопровождавший его самолёт с репортёрами покачал крыльями и лёг на обратный курс. Линдберг остался один. Внизу, между Новой Шотландией и Ньюфаундлендом, проплывали льдины, свинцовые волны раскачивали несколько кораблей. Вспоминая о часах, проведённых над Атлантикой, Линдберг говорил, что спас его тогда от гибели дух Сент-Луиса.

К полудню следующего дня с парохода, находившегося в двухстах милях от Британских островов, самолёт Линдберга заметили и немедленно сообщили об этом по радио. Весь мир, с нетерпением следивший за перелётом, узнал: смелый американец не сгинул в океанской пучине.

Ещё через пару часов Линдберг заметил внизу рыбацкую шхуну и решил уточнить своё местонахождение. Сегодня это может показаться выдумкой, но тогда так летали. Линдберг снизился, сбавив обороты двигателя, криками и жестами пытался узнать у шкипера, в какой стороне Ирландия. Но тот его либо не услышал, либо не понял.

В 19 часов 40 минут «Дух Сент-Луиса» пролетел над Плимутом, вскоре замаячили и парижские огни. Линдберг облетел Эйфелеву башню, после нескольких кругов обнаружил аэропорт Ле Бурже. Удивился, что дорога к нему запружена автомобилями. Вот и последний круг над полем, приземление. Благополучно преодолев расстояние в 5800 километров за 33 часа 22 минуты, на землю Линдберг ступил лишь через полчаса. Восторженная толпа под несмолкаемые овации несла его на руках. Для Чарльза такая встреча стала сюрпризом, ведь по прибытии в Париж он мечтал найти всего лишь дешёвую гостиницу.

Бегство в Париж

Линдберг стал национальным героем Америки. Конгресс США присвоил ему звание полковника ВВС, пресса назвала его «американцем №1», а президент США послал за Чарльзом во Францию военный корабль. На следующий день после приземления Линдберг был принят президентом Франции, который вручил ему орден Почетного легиона. В тот же день Чарльз посетил пионера мировых перелётов Луи Блерио.

Владимир Шитов

Продолжение читайте в мартовском номере (№3, 2013) журнала «Чудеса и приключения»

Похожие статьи:

Теги: , ,