Всемирный следопытЧитаем журнал «Всемирный следопыт» за 1928 год.

«Многочисленные перелёты через Атлантический океан показали, что воздушный путь из Америки в Европу и обратно если и возможен, то практически мало полезен. Авиатору приходится брать большое количество горючего, и поэтому он не может взять с собой ни пассажиров, ни почты и никакого другого груза.
Вопрос может быть решён двумя путями: или увеличение размеров современных аэропланов, или же устройство среди океана нескольких плавучих островов-станций, на которых можно было бы иметь запасные склады горючего.
Вопрос об устройстве искусственных плавучих островов на океане в настоящее время очень серьёзно обсуждается среди техников и уже близок к своему разрешению».

Что же представлял из себя такой плавучий аэродром? По одному из проектов, это была прямоугольная платформа длиной 400 метров и шириной 120 метров. Плавучесть обеспечивали металлические понтоны. Высота платформы над уровнем моря составляла 80 метров и обеспечивалась ажурными металлическими конструкциями. Помещения для персонала и склады предполагалось разместить под платформой, чтобы не мешать посадке и взлёту самолётов.
Проект детально обсуждался компаниями воздушных сообщений, но в конце концов так и остался на бумаге. Проблему трансатлантических перелётов решили большие быстроходные самолёты, способные без дозаправки возить пассажиров через океан. Первое регулярное сообщение началось уже в 1939 году.
Что же касается плавучих аэродромов, то ими стали военные авианосцы. Например, американский авианосец серии «Нимиц» имеет длину 333 метра при ширине 77 метров, что практически соответствует проектам 28-го года.

Продолжение читайте в мартовском номере (№3, 2012) журнала «Чудеса и приключения».

Похожие статьи:

Теги: ,