Через какие только испытания не прошло человечество, какого только горя-злосчастья не повидал человек на Земле, а ненависть кипит, войны продолжаются, люди убивают себе подобных.

Одни учатся на трагических ошибках предыдущих поколений, а другим уроки истории нипочем. Что же – агрессия и воинственность заложены в геном человека? Откуда эта неукротимая кровожадность и нежелание думать о последствиях? Многие великие умы задумывались о нелогичности организации нашего Социума. Со своим видением проблемы выступает в этом номере «ЧиПа» и наш постоянный автор Сергей Сухонос. Он считает, что одна из причин многих кризисных явлений – результат утраты человечеством законов гармонии и утверждение в повседневности в ущерб ей — симметрии. Не торопитесь обвинять автора в философской эквилибристике. Почитайте статью, задумайтесь. Ведь гармония, красота, взаимопроникновение часто находятся даже там, где казалось бы их быть и не должно. Алексей Второв рассказывает в этом номере об учителе истории и обществоведения из подмосковных Химок Владимире Кондрякове, который задумал побить рекорд и запомнить несколько тысяч знаков числа Пи после запятой. В итоге за 4 часа 12 минут он записал 13 183 знака. В процессе подготовки он долго мучился и искал алгоритм запоминания. И нашел его в сочетании блоков цифр и фраз, в соответствии их друг другу. То есть получил обратный код – не алгеброй измерив гармонию, а, наоборот, текстом бескрайний «космос цифр».

Думается, вызовет бурную реакцию и материал Ирины Винокуровой «Роковая сила великих полотен». Речь идет о влиянии художественных произведений искусства на психику человека. О таком воздействии известно давно. История дает нам немало примеров неадекватной реакции различных индивидуумов на то или иное произведение. Картинами не только восхищались, но и резали их ножами, обливали кислотой, поджигали. Причем совершенно в разных странах. Иудаизм и ислам однозначно запрещают изображать человеческие образы. Но тягу к прекрасному не задушить. Миллионы людей ежегодно стремятся в Лувр, чтобы увидеть Мону Лизу Леонардо да Винчи. Только в последнее время, мы все были свидетелями огромных очередей на прошедших недавно выставках В.Серова, И.Айвазовского, картин из музеев Ватикана. Что притягивает нас к великим полотнам? Сергей Сухонос сказал бы – гармония. И, наверное, был бы прав. Но что тогда разрушает психику? Мы же не можем отвергать тот факт, что в ряде картин таится роковая сила. Происходит таинственный переход энергетики художника к его произведению, обмен энергией между живописцем и моделью, картиной и зрителем. Сегодня отрицать этого просто нельзя. Значит, надо искать отгадки. Природа организована гораздо сложнее, чем это трактует официальная наука. В двадцать первом веке уже можно смело говорить и об иных формах существования разума, как это делает Надежда Маслова в заметке «Плазменные существа любят повеселиться». И о других условиях физических взаимодействий, которые описывает Марина Сотникова в статье «За бортом – ангелы». Так что, уважаемый читатель, давайте размышлять, следить за всем необычным и интересным вместе.

Геннадий Мальцев,
главный редактор

Похожие статьи:

Теги: