фу-фляйтеры

 

В сентябре 1983 года 269 пассажиров южнокорейского «Боинга-747», которых Соединённые Штаты Америки объявили погибшими в результате атаки на лайнер советского истребителя... коротали время в гостинице на американской военной базе на острове Окинава.

Но кто же в таком случае нарушил воздушную границу СССР и был сбит нашим самолётом ПВО?

Эта статья была написана ровно десять лет назад на основе сведений, полученных от группы действовавших в то время сотрудников разведывательного и контрразведывательного подразделений КГБ СССР Приморского и Хабаровского краёв.

 31 августа 1983 года пассажиры рейса 1490 Анкоридж – Сеул были не на шутку встревожены. Еще бы, вылет «Боинга-747» южнокорейской авиакомпании «Коrean Air Lines» задерживался на целых 40 минут – по метеоусловиям на Аляске, как сообщали дикторы аэропорта.

Но вот наконец объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в самолёте. Взлёт!

В это же время с военного аэродрома в Анкоридже стартовал ещё один «Боинг-747» с таким же бортовым номером – 55719. На принадлежность лайнера авиакомпании «Коrean Air Lines» указывала аршинная надпись по обоим бортам, сделанная небесно-голубым цветом. Но в отличие от «оригинала» в салоне двойника не было ни одного пассажира: в воздух поднялось только 18 членов экипажа (отсутствовали стюарды) и десять таинственных американцев.

Впрочем, управлявшие самолётом опытнейшие корейские лётчики – командир корабля полковник Чан Бен Ин и второй пилот подполковник Сон Дон Вин, – связанные со спецслужбами США, знали, что янки-молчуны – из разведорганов США, поскольку обе палубы (оба этажа) «Боинга» набиты электроникой, как бабушкин комод тряпьём.

Следует сказать, что об этом шпионском «спектакле с переодеванием» сообщила наша зарубежная агентура.

Игорь Казаченко

Фото:Shutterstock.com

Продолжение в №12/2016 журнала «Чудеса и приключения» , стр. 60 — 63

Похожие статьи:

Теги: , ,